КОНКУРЕНЦИЯ В ПЕРИОД ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Уварова Нэлли Семеновна, докторант
Международной Академии Бизнеса (Москва)
Реферат. В предстоящий период российской экономике и обществу предстоит отвечать на вызовы глобальной конкуренции. Место России в постиндустриальном мире будет решающим образом зависеть не столько от цен на сырье, сколько от способности генерировать и эффективно использовать уникальные технологии и инновации как в производстве материальных благ (нанотехнологии, биотехнологии), так и – в еще большей степени – в сфере развития общества и экономики. Речь идет о целенаправленно формируемых и воспроизводимых способах оптимального решения экономических и социальных проблем на уровне всей страны, ее регионов и муниципалитетов, хозяйствующих субъектов и ячеек гражданского общества. Глобальная конкуренция в значительной степени становится конкуренцией политических и экономических знаний, управленческих стратегий и практик. Поэтому новый этап развития страны требует нового качества социально-экономических решений и кадров, которые обеспечивают их формирование и реализацию по сравнению с предыдущим этапом становления рыночного хозяйства и демократической государственности.
У России, с ее уникальным сочетанием отставания и неразвитости институтов, экономической и правовой культуры, с одной стороны, и одним из самых высоких в мире уровней развития человеческого капитала и запаса природных ресурсов, с другой стороны, нет иного пути к успеху, кроме как вырабатывать нетривиальные решения, которые при соблюдении базового уровня установившегося международных стандартов, тем не менее, не копировали бы устоявшиеся за рубежом образцы организации экономики и социальной жизни. России не нужны устаревшие социальные технологии. Нужна способность максимально большого числа ее граждан критически осваивать и создавать новое.
Ключевые слова: конкуренция, экономика, социальная сфера, глобализация, Россия, управленческие стратегии, правовая культура. Библ. 7 ист.
|